Поиск по сайту
 
Расширенный поиск
 

Настоящий проект направлен на создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров высшей школы в области наноиндустрии на базе научно-образовательных структур национальной нанотехнологической сети (ННС). В проекте участвуют ведущие университеты РФ, каждый из которых является лидером в своей области по нанотехнологиям. Система представляет интерес для преподавателей, научных и инженерно-технических работников Высших учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для наноиндустрии. Система может быть использована специалистами ряда других предприятий для повышения квалификации при работе в новых инновационных проектах, связанных с междисциплинарными знаниями в области наноматериалов и нанотехнологий.

Узнать подробнее




Принцип обучения

Учебные курсы разделены на две составные части. Первая часть содержит практически весь учебный материал, доступный для дистанционного обучения. Цель первой дистанционной части обучения – это подготовка к выполнению второй части, состоящей из очного посещения лабораторий научно-образовательного центра (НОЦ) университета. Такое разделение позволяет слушателям без отрыва от основной деятельности подготовиться и пройти обучение в дистанционном режиме для того, чтобы быть готовым к очному посещению лабораторий по маршруту выбранных НОЦ.

Рассмотрим различные наши рекомендации, как пользоваться сайтом и возможные сценарии проведения повышения квалификации преподавателей и научных работников высшей школы с помощью предлагаемой системы.

Этап информационный. На этом этапе любой преподаватель или научный работник заходит на сайт www.nanoobr.ru и знакомится с различными предложениями в области выбора учебных курсов и маршрутов обучения. Этот просмотр можно начать с рубрикатора тематических разделов программ повышения квалификации по нанотехнологиям или с расширенной сводной таблицей учебных курсов. Мы рекомендуем зарегистрироваться на сайте и открыть личный “кабинет”.

Зарегистрироваться на сайте.

Для того чтобы иметь возможность работать с личным кабинетом: формировать собственный маршрут и управлять настройками сайта, необходимо пройти простую процедуру регистрации на сайте.

С главной страницы заходим на “Учебные курсы”.

Против каждого учебного курса стоит университет и автор курса. “Кликнув” учебный курс пользователь открывает его краткую аннотацию, включающую аннотацию дистанционной и очной лабораторной части, требования к уровню освоения учебного курса и реферативное содержание лекций учебного курса. В разделе “Программы повышения квалификации” представлены программы повышения квалификации на базе одноимённого учебного курса, адаптированного к маршрутному междисциплинарному обучению. В этих программах представлен учебно-методический комплекс, обеспечивающий учебный курс.

В разделе ”Рубрикатор” представлено распределение учебных курсов по тематическим разделам различных направлений в нанотехнологиях. В основе тематических разделов находятся 10 тематических направлений нанотехнологий, рубрикатор, используемый в РОСНАНО и ряд разработанных предложений по систематизации образовательных программ.

Формирование маршрута обучения.

Различные разделы сайта позволяют по-разному сортировать предлагаемые университетами курсы: по тематическим направлениям, по университетам, по продолжительности, по авторам, по глубине изложения материала и пр. Реализован удобный поиск. Возможны варианты самостоятельного набора учебных курсов или использования рекомендованных маршрутов обучения.

Индивидуальный выбор учебных курсов.

После ознакомления с информацией об учебном курсе и его программой можно добавить заинтересовавший Вас курс, в свой личный кабинет для последующего формирования маршрута.

В личном кабинете Вы имеете возможность еще раз просмотреть заинтересовавшие Вас курсы, сравнить их, расположить в определенной последовательности, удалить или добавить новые, то есть сформировать свой индивидуальный маршрут обучения.

Можно добавлять уже готовые маршруты из раздела «Рекомендованные маршруты».

В разделе «Рекомендованные маршруты» можно ознакомиться с предложенными экспертами маршрутами обучения.

Будущий слушатель может ознакомиться с рекомендованными маршрутами обучения. Кроме аннотаций дистанционных и очных частей курсов, в аннотациях рекомендованных маршрутов обучения содержится реферативное содержание лекций из каждого учебного курса. Таким образом, будущий слушатель сможет более подробно ознакомиться с наполнением маршрутов обучения.

В процессе формирования маршрута можно обратиться к помощи экспертов или оптимизировать маршрут по выбранным критериям с помощью самой системы. В разделе “Маршрут обучения” можно провести оптимизацию маршрута обучения по ряду параметров:

- Университет, город;

- Суммарный объем курсов;

- Глубина изложения материала a) обзорный; б) углублённый;

- Расписание лабораторных занятий;

- Наличие мест в общежитии или в гостинице;

- Расписание транспорта и прочее.

Оформить и отправить заявку.

После того, как формирование маршрута завершено необходимо оформить Анкету слушателя (если Вы впервые проходите обучение в рамках сетевой системы маршрутного обучения) и заявку на прохождение обучения по выбранному маршруту. Оператор сетевой системы маршрутного обучения проведет согласование Вашего маршрута со всеми входящими в него университетами и свяжется с Вами для уточнения времени и других условий. После этого с Вами будет заключен договор, будет открыт доступ к дистанционным частям выбранных курсов и Вам сообщат о времени и месте проведения очных занятий и другую информацию.

Пройти обучение.

Слушатель получает доступ к дистанционным частям учебных курсов для их дистанционного изучения и сдачи зачётов по контрольным вопросам. Одновременно информация о научном работнике (слушателе) поступает администраторам тех университетов, которые представили учебные курсы. На электронные адреса преподавателей, которые являются авторами учебных курсов, поступает сообщение, что такие-то слушатели обучаются на его дистанционной части учебного курса. С этого момента наступает этап обучения. В ходе дистанционного обучения слушатель с помощью тестовых вопросов для самопроверки осуществляет самоконтроль прохождения обучения. Контрольные вопросы служат средством контроля со стороны университета, подготавливающего слушателя к выполнению им лабораторного практикума. Ответы на контрольные вопросы проверяют преподаватель, поддерживающий обучение на этом курсе и его помощник или тьютор. Ответы на контрольные вопросы слушатель высылает администратору сети, который их пересылает на адрес преподавателей, поддерживающих учебный курс.

Преподаватель или тьютор проверяют ответы на контрольные вопросы. Они могут сделать письменно замечания или пожелания, а могут задать дополнительные вопросы. Основная задача этой переписки убедиться, что слушатель готов к прохождению очной лабораторной составляющей части учебного курса или предоставить помощь для скорейшего понимания возникшего затруднения при изучении этого материала.

В электронной зачётке фиксируются результаты ответов на контрольные вопросы. После получения допуска к лабораторной очной части учебного курса на основании предварительных данных о времени проведения очной части формируется небольшая группа для посещения лабораторной части в НОЦ университета. Администратор со стороны университета запускает стандартную процедуру приёма слушателей и проведения занятий в стенах университета. По мере выполнения лабораторной работы слушателям будут розданы темы рефератов, которые слушатели должны будут написать и выслать на туже почту, на которую они высылали ответы по контрольным вопросам. Защита рефератов является экзаменационным мероприятием, оценивающим прохождение краткосрочного повышения квалификации на данном учебном курсе. Оценка по результатам защиты реферата заносится в электронную зачётку. В маршруте обучения, как правило, должно быть несколько учебных курсов. По каждому учебному курсу надо будет выполнить зачётный реферат и его защитить. Все эти оценки фиксируются в электронной зачётке. Каждый университет выдаёт своё свидетельство о прохождении краткосрочного повышения квалификации. Мы надеемся, что, в будущем будет введен регламент выдачи свидетельства единой формы, включающей свидетельства каждого университета.

 
Объявления

О создании федеральной инновационной площадки на базе порталов www.nano-obr.ru и www.nanoobr.ru

   С принятием Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и появлением статьи 15. “Сетевая форма реализации образовательных программ”, а также cтатьи 16. “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”, применение новых технологий обучения при подготовке кадров и повышении квалификации специалистов для наноиндустрии становиться актуальным. Статья 20. “Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования” допускает экспериментальную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов в форме реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, если они признаются федеральными или региональными инновационными площадками.


 05.09.2013

О координирующей деятельности в образовательном сегменте ННС

Координирующая деятельность в образовательном сегменте национальной нанотехнологической сети (ННС) поручена НИЯУ МИФИ и СПбГЭТУ ЛЭТИ (решение Совета ННС, протокол от 17 апреля 2013 г. № ИФ-13/14пр).


 04.09.2013

28 ноября в МЭСИ состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России.

В работе совещания приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец,Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, и другие.


 30.11.2012

Уважаемые пользователи сайта!

С учётом развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети (ННС) и сетевого межуниверситетского взаимодействия при междисциплинарной подготовке и профессиональной переподготовке кадров для наноиндустрии появился новый сайт www.nano-obr.ru  (анонс), в состав которого входят образовательные ресурсы, расположенные на www.e-learning.nanoobr.ru.


 18.11.2011

Внимание!

Регистрация новых слушателей, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учёных вузов и специалистов предприятий производится только на сайте www.nano-obr.ru.


 27.09.2011

Конференции молодых учёных

1) Традиционная IX Российская ежегодная конференции молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"   http://www.m.imetran.ru

2) Третья Всероссийская молодёжная конференция «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества» с элементами научной школы   http://www.func.imetran.ru

  

О нас пишут

На сайте (www.rusnor.org) Президент Нанотехнологического общества России (2010-2012 гг.) — Быков Виктор Александрович в статье «Подготовка кадров для наноиндустрии: государство или энтузиасты?»


 

 © 2009 НАНООБР
Междисциплинарное обучение