Поиск по сайту
 
Расширенный поиск
 

Временный регламент по сопровождению повышения квалификации кадров высшей школы, обучающихся в сетевой системе на сайте www.nanoobr.ru .

Временный регламент по сопровождению повышения квалификации кадров высшей школы, обучающихся в сетевой системе на сайте www.nanoobr.ru осуществлялся работниками деканата, кураторами 15 университетов и всеми вовлечёнными в процесс обучения работниками. Регламент состоит из двух частей.

Первая часть – это организация и сопровождение процесса повышения квалификации слушателей в системе.

Вторая часть – это организация и сопровождение учебного процесса в университетах по обучению слушателей и относится к обеспечению поддержки работы преподавателей в сетевой системе (проверка ответов на контрольные вопросы и оценка рефератов) и их работе при проведении очных лабораторных работ в рамках учебных курсов.

Организация и сопровождение процесса повышения квалификации слушателей в системе осуществляется в соответствии с учебным планом курса обучения и в различных сочетаниях учебной деятельности при дистанционной и очной форме обучения.

В таблице 1 представлены все возможные варианты сочетаний форм обучения, выбранных слушателями в системе маршрутного обучения. Условно их можно объединить в три группы.

Изучение только теоретической части учебного курса - первая группа слушателей, выбравших прохождение краткосрочного справочно-учебной курса только в дистанционной форме обучения. К этой группе относят слушателей, выбравших режимы обучения, описанные в строках 1 и 5 таблицы 1.

Изучение теоретической и выполнение лабораторной частей курсов - вторая группа слушателей, описание условий обучения которых представлены в строках 2 и 3 таблицы 1. Слушатели эти обучаются по одной, двум и более программам учебных курсов, изучая при этом как теоретические части курсов, так и выполняя лабораторные работы к ним. При этом темы курсов могут быть отнесены к разным направления нанотехнологий.

Слушатели, обучающиеся по тематической программе, включающей несколько учебных курсов с теоретическими и лабораторными занятиями – третья группа слушателей, представлена в строках 3 и 4 таблицы.

Независимо от избранной формы обучения все эти слушатели зачисляются в сетевую систему при наличии направления от учебной организации или по личной инициативе, при условиях заполнения электронной анкеты слушателя на этапе регистрации.


Таблица 1. Режимы использования сетевой системы маршрутного обучения при различных заданиях повышения квалификации в области нанотехнологий

Задания для слушателей при повышении квалификации в области нанотехнологий

Форма обучения дистанционная. Изучение (теоретических) частей учебных курсов.

Форма обучения очная. Выполнение лабораторных частей учебных курсов

Комбинированная форма обучения различных учебных курсов. Изучение теоретических и лабораторных частей курсов.

Результирующее назначение при применении сетевой системы для повышения квалификации

Уровень образования слушателей

1.

Краткосрочное справочно-учебное обучения в целях восполнения недостающих компетенций в нанотехнологиях на базе 1-2 учебных курсов

Отдельные дистанционные части учебных курсов

Лабораторные работы отсутствуют

Используются только теоретические части 1-2 учебных курсов

Система быстрого поиска учебных курсов для восполнения недостающих компетенций через краткосрочное обучение соответствующим разделам теоретических частей учебных курсов.

ППС, НИР, ИТР, аспиранты, магистры, бакалавры, специалисты из отрасли.

2.

Краткосрочное обучение на базе 1-го учебного курса (теоретическая часть) и лабораторной работы, выполняемой в одном университете

Используется дистанционная часть одного учебного курса

Используется лабораторная часть одного учебного курса

Используется только один учебный курс с теоретической и лабораторной частью

Краткосрочное повышение квалификации по одному тематическому разделу в объёме не более 72 часов

ППС, НИР, ИТР, аспиранты, магистры, бакалавры, специалисты из отрасли.

3.

Краткосрочное обучение на базе дистанционных (теоретических) частей 1-2 университетов и лабораторной базы одного университета

Отдельные дистанционные части учебных курсов

Стандартные наборы лабораторных работ

Применяются простые комбинации различных 1-2 и более учебных курсов

Краткосрочное повышение квалификации по одному тематическому разделу в объёме не более 72 часов

ППС, НИР, ИТР, аспиранты, магистры, бакалавры, специалисты из отрасли.

Продолжение таблицы № 1

4.

Изучение тематически подобранных маршрутов обучения, позволяющих предоставить максимально исчерпывающий объём информации по выбранному тематическому направлению

Подробное изучение теоретических разделов всех курсов, входящих в маршрут обучения

Подбирается определённый набор или комбинация лабораторных работ

Применяются большие комбинации различных учебных курсов

Повышение квалификации по одному или нескольким тематическим разделам в объёме более 100 часов

ППС, НИР, аспиранты

5.

Теоретическая специализация в определённой области или темы нанотехнологий

Подробное изучение дистанционных частей учебных курсов, входящих в маршрут обучения

Могут отсутствовать

Применяются большие комбинации различных учебных курсов

Повышение квалификации по одному или нескольким тематическим разделам в объёме не более 72 часов

ППС, НИР, аспиранты

6.

Экспериментальная специализация в определённой области или темы нанотехнологий

Краткий объём

Отдельные лабораторные работы, привязанные к определённому виду оборудования

Применяются большие комбинации различных учебных курсов

Повышение квалификации по одному или нескольким тематическим разделам в объёме не более 72 часов

НИР, аспиранты


Процедура зачисления слушателей на курсы включает ряд действий, направленных на достижение цели курсов – повышение квалификации.

1. Письма и анкеты проверяются сотрудниками деканата. При появлении вопросов, касающихся статуса будущего слушателя вопрос выносится на рассмотрение декана или его заместителя.

2. Далее готовится приказ о допуске указанных слушателей в сетевую систему.

3. Слушатели проходят процедуру регистрации и получают подтверждение об их зачислении на выбранные учебные курсы.

4. Работники деканата распределяют слушателей по выбранным курсам и составляют расписание занятий с учетом времени прохождения лабораторных занятий в университетах для слушателей второй и третьей групп. При этом готовятся письма направления в обучающие университеты с просьбой допустить к прохождению лабораторных работ по учебным курсам, выдать темы рефератов и провести аттестацию слушателей по результатам выполнения лабораторных работ и рефератов.

Слушатели первой категории получают по завершению обучения на одной только дистанционной теоретической части по изученным курсам справку, аналогичную академической справке. В справке отражаются изученные слушателем в рамках курсов темы лекций, результаты выполнения тестовых заданий и ответов на контрольные вопросы, а также указывается объем изученных дистанционно курсов в часах. В справке указываются оценки, полученные слушателем, при ответах на тестовые и контрольные вопросы. В случае, когда слушатель захочет продолжить обучение и выполнить лабораторные работы, он сообщает об этом в деканат системы маршрутного обучения. Это необходимо для сохранения доступа к информационным ресурсам учебных курсов и в дальнейшем слушатель будет иметь возможность выполнить включенные в планы курсов лабораторные работы и сдать рефераты.

Слушатели второй и третьей категории выполняют дистанционные и очные части учебных курсов, а их аттестация осуществляется по результатам выполнения лабораторных работ и реферата.

Для этого в университетах-участниках проекта внутренним приказом создаются аттестационные комиссии для проведения итоговой аттестации слушателей второй и третьей категории слушателей. Их задачей является после завершения обучения слушателей оценить уровень квалификации слушателей в форме:

- зачёт по лабораторным работам;

- зачёт за реферат,

Аттестационная комиссия проводит краткую обзорную лекцию и собеседование со слушателями по результатам завершения обучения в сетевой системе, а также выдаёт аттестационные документы.

 
Объявления

О создании федеральной инновационной площадки на базе порталов www.nano-obr.ru и www.nanoobr.ru

   С принятием Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и появлением статьи 15. “Сетевая форма реализации образовательных программ”, а также cтатьи 16. “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”, применение новых технологий обучения при подготовке кадров и повышении квалификации специалистов для наноиндустрии становиться актуальным. Статья 20. “Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования” допускает экспериментальную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов в форме реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, если они признаются федеральными или региональными инновационными площадками.


 05.09.2013

О координирующей деятельности в образовательном сегменте ННС

Координирующая деятельность в образовательном сегменте национальной нанотехнологической сети (ННС) поручена НИЯУ МИФИ и СПбГЭТУ ЛЭТИ (решение Совета ННС, протокол от 17 апреля 2013 г. № ИФ-13/14пр).


 04.09.2013

28 ноября в МЭСИ состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России.

В работе совещания приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец,Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, и другие.


 30.11.2012

Уважаемые пользователи сайта!

С учётом развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети (ННС) и сетевого межуниверситетского взаимодействия при междисциплинарной подготовке и профессиональной переподготовке кадров для наноиндустрии появился новый сайт www.nano-obr.ru  (анонс), в состав которого входят образовательные ресурсы, расположенные на www.e-learning.nanoobr.ru.


 18.11.2011

Внимание!

Регистрация новых слушателей, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учёных вузов и специалистов предприятий производится только на сайте www.nano-obr.ru.


 27.09.2011

Конференции молодых учёных

1) Традиционная IX Российская ежегодная конференции молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"   http://www.m.imetran.ru

2) Третья Всероссийская молодёжная конференция «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества» с элементами научной школы   http://www.func.imetran.ru

  

О нас пишут

На сайте (www.rusnor.org) Президент Нанотехнологического общества России (2010-2012 гг.) — Быков Виктор Александрович в статье «Подготовка кадров для наноиндустрии: государство или энтузиасты?»


 

 © 2009 НАНООБР
Междисциплинарное обучение