Поиск по сайту
 
Расширенный поиск
 

Инструкция для слушателей курсов повышения квалификации
по работе в сетевой информационно-аналитической системе организации и сопровождения повышения квалификации кадров в режиме маршрутного междисциплинарного обучения.

Назначение документа

Общие сведения о ЭСДО

Задачи, решаемые в учебном процессе на курсах повышения квалификации

Планирование учебной работы

Установка событий в персональном календаре слушателя

Учебно-методический материал курса

Основные операции по работе с учебно-методическими материалами курса и инструменты для их осуществления

Самостоятельная работа слушателя с учебными материалами

Выполнение тестов

Выполнение заданий в свободной форме изложения, типа «Контрольный вопрос»

Выполнение заданий в свободной форме изложения

Выполнение и передача для проверки работы в свободной форме изложения

Форумы

Режим работы

Сведения о функциональных ограничениях на применение

Требования к программному обеспечению

Требования к другим программам

Информация об авторских правах

Назначение документа

Настоящая инструкция предназначена для слушателей курсов повышения квалификации по работе в сетевой информационно-аналитической системе организации и сопровождения повышения квалификации кадров в режиме маршрутного междисциплинарного обучения, а именно в той части системы, которая предназначена для слушателей (далее - Электронная Система Дистанционного Обучения). В основной части инструкции приведены сведения о функциональных возможностях Электронной Системы Дистанционного Обучения (ЭСДО), о её назначении, об условиях её использования, о логической структуре, о входных и выходных данных, используемых системой для реализации функций обучения, а также сведения о персональных настройках, о дополнительных возможностях программы и сообщениях, формируемых программой.

Общие сведения о ЭСДО

Назначение программы

ЭСДО является центральной частью сетевой информационно-аналитической системы; представляет часть комплекса системы маршрутного обучения, предназначенной для осуществления слушателями изучения теоретических вопросов учебных курсов в дистанционной форме при их подготовке к лабораторному практикуму и защиты итоговых рефератов по результатам выполнения лабораторных практикумов.

Возможности ЭСДО

ЭСДО обеспечивает реализацию функций сопровождения самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а именно: доставку учебных материалов в виде электронных лекций; предоставление вопросов в тестовой форме для самопроверки освоения материала электронных лекций; предоставление контрольных вопросов и форм ответов на них с последующей возможностью комментариев со стороны преподавателя после проверки ответов; выдача тем рефератов для обобщения результатов практической лабораторной работы с разделами теоретической части учебного курса; проведение консультаций или других видов общения в форме асинхронного диалога между преподавателями-консультантами и всеми участниками учебного процесса.

Задачи, решаемые в учебном процессе на курсах повышения квалификации

Обучение в дистанционной форме средствами ЭСДО позволяет слушателю самостоятельно решать следующие задачи обучения:

· Сформировать новые знания теоретического характера посредством работы с лекционными материалами курсов;

· осуществлять самоконтроль уровня освоения теории при выполнении тестов текущего контроля;

· продемонстрировать глубину освоения новых знаний в процессе ответов на контрольные вопросы;

· осуществлять непрерывный контроль за достигнутыми результатами своего обучения, просматривая выставленные в электронной зачетке оценки.

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность слушателя с материалами курса предшествует прохождению лабораторного практикума. Успех освоения теоретических сведений во многом зависит от того, как спланирована работа с учебно-методическими материалами. В связи с этим, после получения доступа к курсам маршрута рекомендуется поступить следующим образом:

  1. Спланировать порядок изучения курсов из маршрута. Необходимо помнить, что работать можно одновременно с разными курсами маршрута. Т.е, не завершив один курс можно начать работу с материалами другого курса, а потом продолжить работу с материалами ранее начатого курса. Поэтому слушатель сам решает – какая последовательность освоения курсов ему удобна. План работы с курсами маршрута слушатель может внести в календарь, и по нему ориентироваться в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности. В каждом курсе маршрута темы осваиваются в соответствии с их смысловой структурой. Рекомендуется выбрать один раздел курса (дидактическая единица - лекция, тест и другие материалы) и работать с ним до тех пор, пока не будет выполнено последнее задание. Вопросы, возникшие в процессе работы с материалами курса, задаются преподавателю на консультационном форуме. Для этих же целей могут использоваться и другие средства коммуникаций: электронная почта, комментарии в работам.
  2. Рекомендуется проверять результаты работы (оценки в зачетке) сразу после завершения работы с контрольными материалами. Тесты оцениваются автоматически и сразу после их завершения. Задания, отправленные преподавателю на проверку, проверяются в течение 1-2-х дней.

Планирование учебной работы

Работа слушателя с учебными материалами в системе маршрутного обучения заключается в освоении материалов лекций и выполнении контрольных заданий. Для эффективной работы ее планируют, т.е устанавливают последовательность и сроки выполнения контрольных заданий. Это позволяет завершить дистанционную часть обучения в установленный срок.

Для составления индивидуального плана работы слушателю необходимо знать:

  • общее время занятий в дистанционной форме (дата начала занятий с электронными учебными материалами курса и дата окончания занятий, связанная с переходом слушателя на фазу очного обучения в лабораториях базовых университетов);
  • время на изучение материалов и сроки сдачи контрольных заданий каждого курса.

Время начала и окончания работы с материалами курса устанавливается деканатом маршрутного обучения и передается слушателю.

Сведения о нагрузке каждого курса находятся на главной странице сайта www.nanoobr.ru в разделе «Учебно-методические материалы».

Разрабатывать план рекомендуется с следующем порядке:

  1. создать список всех видов контрольных работ для каждого курса маршрута;
  2. распределить время на изучение курсов маршрута пропорционально объему часов, указанных в файлах УМК каждого курса (учитывать только часы, отведенные для изучения теории);
  3. установить периоды для выполнения заданий в каждом курсе;
  4. согласовать полученные промежутки времени на выполнение заданий с реальными сроками обучения на дистанционной фазе маршрута;
  5. установить в электронном календаре даты окончания работы по каждому контрольному заданию курсов.

Для автоматического расчета сроков сдачи заданий можно воспользоваться программой с одноименным названием «Автоматический расчет сроков сдачи заданий» выполненной средствами программы Excel. Программа расположена на главной странице индивидуального маршрута слушателя.

Все мероприятия, осуществляемые в учебном процессе, рассматриваются как учебные события. Т.е. к учебным событиям относят: назначенную преподавателем групповую консультацию на форуме, тестирование, сдачу других видов контрольных заданий.

Установка событий в персональном календаре слушателя

В электронной системе дистанционного обучения для организации индивидуальной учебной деятельности используется календарь-органайзер. В календаре выбирают дату, время и описание события.

Текст занесенного в календарь органайзер описания события будет отображаться в разделе «Наступающие события» незадолго до времени его наступления.

Для создания события в календаре органайзере выполняют следующие действия:

Шаг 1. Перейти в раздел управления календарем, для чего нажать кнопку надпись с названием месяца в календаре.

Шаг 2. Нажать кнопку «Новое событие». В результате откроется страница с редактором для ввода описания события и параметров его вывода в разделе «Наступающие события».

Шаг 3. Ввести краткое название события в поле «Название» и развернутое описание в поле редактора

Шаг 4. Установить параметры события: дату и время, время отображения, повтор.

Шаг 5. Сохранить введенную информацию и параметры, нажав кнопку «Сохранить». В результате откроется страница с названием и описанием события, а в назначенная на событие дата календаре будет подсвечена цветным фоном.

Шаг 6. Если других событий не намечается, то переходят на главную страницу маршрута. Иначе выбирают команду «Новое событие» и повторяют операции для создания отметки о нем.

Учебно-методический материал курса

Учебно-методический материал каждого курса расположен в двух основных частях ЭСДО:

1) в открытых разделах предварительного ознакомления на сайте (см.главная страница). Это “Учебные курсы” и “Учебно-методические материалы”;

2) в разделе “e-learning” после авторизации следует доступ к основным учебно-методическим материалам учебных курсов, входящих в выбранный маршрут обучения.

Учебно-методические материалы курса структурированы по разделам и содержат:

· электронные лекции;

· тестовые вопросы для самопроверки;

· задания в форме контрольных вопросов;

· список основной и дополнительной литературы;

· темы контрольных рефератов по защите всего учебного курса, включающие отчёт по выполнению лабораторных работ плюс краткий теоретический материал к теме лабораторного практикума.

После авторизации в разделе “e-learning”, кликнув окно «Курсы», расположенное в центральной части страницы открывается доступ к списку учебных курсов. Для начала изучения материалов курса необходимо перейти на главную страницу курса. Для этого нажимают на ссылку с названием курса.

Учебный курс представляет собой страницу с информационными ресурсами курса (лекции, тесты, задания) и элементами управления (переход к заданиям, тестам, форумам, просмотр оценок за выполненные задания и др.). Каждый учебный курс состоит из лекций, тестовых вопросов для самопроверки и контрольных вопросов для ответов преподавателю.

После каждой лекции слушатель имеет возможность проверить понимание материала лекции с помощью тестовых вопросов. Контрольные вопросы для ответов преподавателю затрагивают проверку более глубокого понимания материалов лекций и при правильных ответах показывают степень усвоения материала лекционной части учебного курса.

Электронные лекции представляют собой файл документа с расширением *pdf, *.doc и др. форматов.

Основные операции по работе с учебно-методическими материалами курса и инструменты для их осуществления

После прохождения авторизации слушатель попадает на страницу личного кабинета со списками учебных курсов выбранного маршрута.

Список курсов расположен в окне «Курсы», расположенном в центральной части страницы. Для начала изучения материалов курса необходимо перейти на главную страницу курса. Для этого нажимают на ссылку с названием курса.

Учебный курс представляет собой страницу с информационными ресурсами курса (лекции, тесты, задания) и элементами управления (переход к заданиям, тестам, форумам, просмотр оценок за выполненные задания и др.). Каждый учебный курс состоит из лекций, тестовых вопросов для самопроверки и контрольных вопросов для ответов преподавателю.

После каждой лекции слушатель имеет возможность самопроверки восприятия материала лекции с помощью тестовых вопросов. Контрольные вопросы для ответов преподавателю затрагивают проверку понимания материалов лекций и при правильных ответах показывают степень усвоения материала лекционной части учебного курса.

Самостоятельная работа слушателя с учебными материалами

Самостоятельная работа с учебными материалами начинается с изучения лекционных материалов, а заканчивается выполнением заданий к лекциям. В зависимости от характера учебного материала и сценария обучения задания могут быть не во всех разделах.

Для изучения лекционного материала выбирают ссылку «Лекция» и открывают ее содержание. Материал лекции может быть представлен в разных электронных форматах, например, в формате *.pdf, *.doc, *.pps и других.

После изучения лекционного материала приступают к выполнению тестовых и контрольных заданий.

Выполнение тестов

Контрольные материалы курсов представлены тестами текущего контроля, содержащие задания, ответы на которые есть в лекционном материале подраздела и/или тестами по всему курсу.

Переход к выполнению тестов осуществляется по ссылкам, расположенным в разделах на главной странице курса. После выбора ссылки «Тест к лекции» слушателю предлагается еще раз подтвердить желание выполнить тест и начать тестирование.

Все задания теста отображаются одновременно на одной странице и могут выполняться либо по очереди, либо в произвольном порядке.

Тестовое задание выполняется в следующем порядке:

1. читают и осмысливают условие задания;

2. изучают варианты ответов к заданию;

3. выбирают и отмечают верный ответ (в поле, расположенном рядом с ответом необходимо подвести курсор в центр метки и нажать левую кнопку мыши).

4. переходят к выполнению следующего задания.

Система тестирования предоставляет слушателю два сценария работы с тестовыми заданиями:

Сценарий 1. Выполняются все задания теста и отправляются для проверки.

Сценарий 2. Выполняются все или часть заданий теста. Их не отправляют для проверки, а только сохраняют. Позднее его открывают и вносят необходимые изменения, или выполняют несделанные ранее задания, после чего отправляют на проверку.

Если тест оправлен для проверки, то в разделе «Статистика» ЭСДО будет зафиксирована очередная попытка выполнения слушателем теста. В некоторых случаях количество попыток выполнения тестов ограничено разработчиком курса в соответствии с целями курса.

Так как проверка результатов выполнения заданий теста происходит на сервере, то проблема несанкционированного просмотра верных ответов исключается, что позволяет избежать просмотра базы данных с ответами на вопросы тестов (избежать «взлома» тестов).

После завершения тестирования выводится страница с оценками результатов выполнения заданий теста и информация о времени начала и окончания тестирования, набранных баллах и автоматически рассчитанной оценки за тест.

Также к каждому выполненному тестовому заданию даются комментарии (верно/неверно/частично верно) и отмечается выбранный слушателем вариант задания. В зависимости от типа теста правильно выбранные варианты ответов подсвечены зеленым фоном, а ошибочно - оранжевым. Это позволяет быстрее различить ответы (не читая комментариев), в которых допущена ошибка, провести анализ сделанного выбора и понять причину ошибки.

После просмотра результатов выполнения теста слушатель возвращается на страницу курса и проверяет состояние электронной зачетки. Для этого необходимо выбрать на главной странице курса ссылку «Оценки».

Методика оценки результатов выполнения тестов указывается автором учебного курса. Расчет оценки за тест выполняется автоматически в соответствии с процентом верно выполненных в тесте заданий. Например, часто используются следующие соотношения:

Диапазон верно выполненных заданий в %

Оценка

0% - 49%

неудовлетворительно

50% - 59%

удовлетворительно

60% - 95%

хорошо

96% - 100%

отлично

Кроме пятибалльной шкалы оценки результатов тестирования может использоваться шкала, в которой представление результатов дается в процентах верно выполненных заданий от общего числа заданий в тесте.

Система тестирования фиксирует все попытки выполнения слушателем тестов. Но оценка выставляется по наиболее высоким результатам выполнения тестов.

В случае, если тест выполнен на оценку, которая не устраивает слушателя или преподавателя (например «неудовлетворительно»), то тест необходимо выполнить заново.

Выполнение заданий в свободной форме изложения, типа «Контрольный вопрос»

Задания типа «Контрольный вопрос» выполняются слушателями в форме письменного ответа.

Выполнение задания начинается с выбора ссылки «Контрольные вопросы», расположенные в тематическом разделе (в инструкции рассматривается ситуация, когда в каждой лекции имеются задания типа «Контрольные вопросы»).

После нажатия кнопки «Начать» в диалоговом окне откроется страница с информацией о ранее предпринятых слушателем попытках выполнения задания, если задание выполняется им не в первый раз.

Если задание выполняется впервые, то откроется страница с текстом вопроса и окном редактора для написания ответа.

После выполнения первого задания приступают к выполнению второго и т.д. Ссылки на задания к лекции расположены под окном текстового редактора («Страница: 1 2 3 4 5 (Дальше)»).

Результаты работы с заданиями отправляются преподавателю для проверки и оценки. Передача выполненных заданий преподавателю курса может быть выполнена двумя способами:

1. Выполнить все задания и отправить их для проверки.

2. Выполнить все или часть заданий, но не отправлять их для проверки, а только сохранить. Открыть неотправленные задания в другое время и исправить сомнительные ответы, после чего отправить на проверку.

Если задание оправлено для проверки, то в разделе «Статистика» ЭСДО будет зафиксирована попытка выполнения слушателем задания. Количество попыток выполнения задания не ограничено программно. Единственное ограничение заключается в том, что задания должны быть выполнены и проверены к моменту аттестации слушателя по курсу.

Режим предоставления заданий выбирается автором-разработчиком курса. У него есть возможность установить следующие последовательность вывода заданий:

    1. Последовательно, так как они расположены в базе данных.
    2. Порядок вывода заданий случайный

Другим параметром, определяющим организацию процесса выполнения заданий, является количество выводимых заданий из общего числа всех заданий в базе данных. При установке параметра, ограничивающего число выводимых заданий для выполнения слушателями, при каждой новой попытке их выполнения задания будут обновляться. Это позволяет избежать неосознанного запоминания ответов на ранее выполненные задания.

Способ оценки выполнения каждого задания устанавливается разработчиком учебного курса по аналогии с методикой выставления оценки за выполнение тестовых заданий.

После завершения работы с заданиями выводится информация о проделанной работе: время начала и окончания работы над заданием, тексты ответов на задания.

Просмотрев результаты выполнения заданий, приступают к выполнению следующего задания, или выходят на список дисциплин в личном кабинете, нажав кнопку быстрого перехода .

Выполнение заданий в свободной форме изложения

К заданиям в свободной форме изложения относятся все виды работ, связанные с созданием электронных документов в виде электронных файлов и передаваемых для проверки преподавателю средствами электронной системы дистанционного обучения. В качестве таких работ могут выступать: эссе, реферат, отчет по лабораторной работе и др.

Задания, требующие создания документов в свободной форме изложения, создаются авторами учебных курсов. Эти задания могут выполняться на разных фазах обучения: фаза дистанционного обучения, фаза очного обучения в лабораториях. Темы работ размещаются либо в разделах электронного учебного курса, либо выдаются преподавателем непосредственно слушателю.

Например, в некоторых курсах, представленных в системе маршрутного обучения, слушатели получают темы рефератов после прохождения теоретической части учебного курса и получения допуска к лабораторной работе. При ожидании приезда в университет для прохождения лабораторной работы, слушатель готовит первую часть реферата- теоретическое краткое изложение материала, предшествующее проведению лабораторной работе. После выполнения лабораторной работы, к первой части реферата добавляют отчет о лабораторной работе (требования к оформлению отчетов к лабораторным работам разрабатываются авторами курсов). Затем согласовывают обе части реферата (логика теоретического изложения материала была связана с практически полученными результатами) и реферат сдается преподавателю курса.

Выполнение заданий в свободной форме изложения осуществляется следующим образом:

  1. Выбирается название темы для разработки задания;
  2. Тема создается на компьютере слушателя в виде электронного документа (редакторы Word, Excel и др.) и сохраняется. Документ может содержать отчет по лабораторному практикуму, содержать таблицы, схемы, графики и другие элементы;
  3. Электронный файл документа, после окончательной правки отправляется преподавателю для проверки. Более подробно процедура отправки работы в свободной форме изложения представлена в разделе «Выполнение и передача для проверки работы в свободной форме изложения»;

  1. Преподаватель проверяет работу и выставляет оценку;
  2. Слушатель видит оценку в зачетке.

Рекомендация. Если в документе необходимо представить графические элементы (схема, график, фотография и др.), то их создают, либо вручную (на листе бумаги) и затем оцифровывают методом сканирования или фотографированием, либо в графических редакторах. Полученные таким образом электронные файлы размещаются в тексте электронного документа, а сам документ отправляется для проверки преподавателю.

Выполнение и передача для проверки работы в свободной форме изложения

Шаг 1. Выбрать тему работы из списка, расположенного в одном из разделов курса

Шаг 2. Выбрать тему согласно правилам, устанавливаемым автором курса

Шаг. 3. Разработать тему и представить отчет в текстовом редакторе Microsoft Word и сохранить в виде электронного документа, например, «Тема1.doc»

Шаг 4. Открыть главную страницу курса и перейти по ссылке на страницу, содержащую инструменты для передачи файлов документов для проверки преподавателю

Шаг 5. На открывшейся странице разместить адрес, подготовленного для отправки, документа.

Нажать кнопку «Обзор». В открывшемся окне с папками, хранящемся на компьютере слушателя, найти в папках сохраненный ранее документ с работой, выделить его и выбрать команду «Открыть»

Шаг 6. В адресной строке появится адрес документа. Завершить отправку документа нажатием кнопки «Отправить»

Шаг 7. Если файл отправлен, появится сообщение «Файл успешно отправлен». В этом случае переходят на главную страницу маршрута. Если размер файла больше 2-х Мбайт, то документ не будет отправлен. Необходимо размер документа уменьшить и повторить процедуру отправки для проверки. Как правило, большой объем в байтах дают рисунки, внедряемые в текст. Если проблема в рисунках, необходимо уменьшить их объем. Для рисунков рекомендуется использовать расширение *.png.

Форумы

Каждый учебный курс сопровождается двумя типами форума: новостным и консультационным.

Ссылки для перехода на форумы расположены на странице каждого курса из маршрута и называются: «Новостной форум» и «Консультационный форум».

Новостной форум служит для создания сообщений касающихся каких-либо сторон учебной деятельности и направленный в основном на эффективную организацию учебно-познавательной деятельности слушателей курса.

После выбора ссылки на новостной форум открывается страница с содержанием сообщений на форуме. Она имеет форму таблицы, в которой первый столбец содержит название сообщения – «ветку» форума, второй аккаунт (условное изображение слушателя) создателя сообщения, третий его имя и фамилию, четвертый столбец отражает число сообщений, имеющихся на данной ветке форума, пятый столбец число ответов. Остальные столбцы предназначены для индивидуальных настроек работы форума. Обычно сообщений на новостном форуме немного.

Гораздо больше сообщений на консультационном форуме. Это связано с тем, что в процессе обучения слушатели нуждаются в своевременной ориентации учебном материале, т.е., разрешаются вопросы неясности, неоднозначного восприятия учебной информации и др.

Консультационный форум позволяет организовать проведение дистанционных консультаций в асинхронном режиме.

Обучение в электронной системе дистанционного обучения позволяет частично реализовать принципы очного обучения, в частности получение консультации от преподавателя. Для этих целей используется консультационный форум курса, предназначенный для обмена сообщения в отношении изучаемого курса. На нем слушатель может задавать вопросы, обращенные к преподавателю курса или к другим слушателям курса. Здесь же преподаватель формирует ответы на вопросы. Поскольку сообщения форума могут видеть все слушатели курса, то иногда возникают диалоги между слушателями, позволяющие в споре более глубоко осознать теоретическую часть курса.

Работа на форуме заключается в открытии страницы с сообщениями форума, формировании собственного сообщения и передачи его на форум. Так как общение на форуме происходит в асинхронном режиме, то сообщение с объяснением появляется не сразу, а позднее, когда преподаватель входит на свою страницу и, увидев непрочитанные сообщения читает и отвечает на них.

Переход к консультационному форуму происходит после выбора ссылки на него. Сначала откроется содержание форума (названия ветвей). После этого выбирается нужная ветвь, и открываются сообщения этой ветви форума.

Чтобы создать сообщение на консультационном форуме поступают следующим образом:

  • открывают консультационный форум;
  • нажимают кнопку «Добавить новый вопрос»;

  • в открывшемся окне ввести название ветви форума;
  • в текстовом поле ввести сообщение;
  • нажать кнопку «Отправить на форум».

В результате в списке вопросов форума появится новая ветвь, название которой будет доступно всем участникам курса.

Режим работы

Электронная система дистанционного обучения работает круглосуточно. Технологические перерывы возможны при профилактических работах на сервере и в аварийных ситуациях. Информация об изменениях в работе ЭСДО размещается на новостном форуме.

Сведения о функциональных ограничениях на применение

Электронная система дистанционного обучения ориентирована на выполнение ограниченного числа функций, связанных с осуществлением учебного процесса в форме самостоятельного обучения. В тоже время существует возможность развития имеющихся в программе сервисов и создания новых.

Требования к программному обеспечению

Для оптимальной работы сайта необходимо:

- Интернет обозреватель Internet Explorer 6.5 или выше, Mozilla Firefox 1.5, при использовании более старых версий или обозревателя Opera возможно некорректное отображение/работа сайта.;
- Постоянное соединение с Интернетом не ниже 128Кбит/с, при более низкой скорости возможны существенные задержки при загрузке страниц, также возможны проблемы при модемном соединении в случае обрыва связи.

Требования к другим программам

В процессе выполнения заданий типа «Реферат» рекомендуется пользоваться текстовым редактором Microsoft Word 2003. Если документ создан в более современной версии, то перед отправлением его для проверки сохранить в указанном формате .

Информация об авторских правах

Электронная система дистанционного обучения разработана на базе свободно распространяемой программы MOODLЕ.

 
Объявления

О создании федеральной инновационной площадки на базе порталов www.nano-obr.ru и www.nanoobr.ru

   С принятием Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и появлением статьи 15. “Сетевая форма реализации образовательных программ”, а также cтатьи 16. “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”, применение новых технологий обучения при подготовке кадров и повышении квалификации специалистов для наноиндустрии становиться актуальным. Статья 20. “Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования” допускает экспериментальную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов в форме реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, если они признаются федеральными или региональными инновационными площадками.


 05.09.2013

О координирующей деятельности в образовательном сегменте ННС

Координирующая деятельность в образовательном сегменте национальной нанотехнологической сети (ННС) поручена НИЯУ МИФИ и СПбГЭТУ ЛЭТИ (решение Совета ННС, протокол от 17 апреля 2013 г. № ИФ-13/14пр).


 04.09.2013

28 ноября в МЭСИ состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России.

В работе совещания приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец,Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, и другие.


 30.11.2012

Уважаемые пользователи сайта!

С учётом развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети (ННС) и сетевого межуниверситетского взаимодействия при междисциплинарной подготовке и профессиональной переподготовке кадров для наноиндустрии появился новый сайт www.nano-obr.ru  (анонс), в состав которого входят образовательные ресурсы, расположенные на www.e-learning.nanoobr.ru.


 18.11.2011

Внимание!

Регистрация новых слушателей, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учёных вузов и специалистов предприятий производится только на сайте www.nano-obr.ru.


 27.09.2011

Конференции молодых учёных

1) Традиционная IX Российская ежегодная конференции молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"   http://www.m.imetran.ru

2) Третья Всероссийская молодёжная конференция «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества» с элементами научной школы   http://www.func.imetran.ru

  

О нас пишут

На сайте (www.rusnor.org) Президент Нанотехнологического общества России (2010-2012 гг.) — Быков Виктор Александрович в статье «Подготовка кадров для наноиндустрии: государство или энтузиасты?»


 

 © 2009 НАНООБР
Междисциплинарное обучение