Поиск по сайту
 
Расширенный поиск
 

Инструкция
по работе в сетевой информационно-аналитической системе организации и сопровождения повышения квалификации кадров в режиме маршрутного междисциплинарного обучения для преподавателей курсов повышения квалификации



Общие сведения

Назначение документа

Краткое изложение основной части инструкции

Задачи, решаемые в учебном процессе

Состав ресурсов ЭСДО и средств управления ресурсами

Информация об участниках учебного курса

Учебно-методический материал курса

Статистика курса

Основные операции в дистанционном сопровождении учебно-познавательной деятельности слушателей курса

Переходы между ресурсами: разделы, кнопки-названия, команды

Работа с данными в ЭСДО

Ввод и вывод данных

Функции и системы управления ресурсами курса в ЭСДО

Планирование учебной деятельности в ЭСДО для группы: новостной форум, календарь-органайзер.

Форумы

Организация и проведение консультаций для слушателей на консультационном форуме.

Анализ и оценка выполненных слушателями работ по заданиям: типа «Контрольный вопрос», в свободной форме изложения ответа, эссе, отчета и т.п.

Поисковая система

Типовой процесс управления учебной деятельностью группы слушателей курса

Оформление документов по результатам обучения слушателей на фазе дистанционного обучения на курсах повышения квалификации.

Общие сведения

Назначение документа

Настоящая инструкция предназначена для преподавателей-авторов курсов повышения квалификации по работе в сетевой информационно-аналитической системе организации и сопровождения повышения квалификации кадров в режиме маршрутного междисциплинарного обучения, а именно в той части системы, которая предназначена для преподавателей (далее - Электронная Система Дистанционного Обучения). Настоящая инструкция предназначена для ознакомления преподавателей-авторов курсов повышения квалификации с функциональными возможностями Электронной Системы Дистанционного Обучения (ЭСДО).

ЭСДО является частью учебного комплекса системы маршрутного обучения и предназначена для сопровождения преподавателем самостоятельной учебно-познавательной деятельности слушателей курсов в дистанционной форме при повышении квалификации и для управления авторским контентом (создание, коррекция созданных ранее учебно-методических материалов).

Краткое изложение основной части инструкции

В инструкции приведены основные сведения о назначении электронной системе обучения, об условиях ее использования, о логической структуре, о входных и выходных данных, используемых системой для реализации функций обучения, а также сведения о персональных настройках, сведения о дополнительных возможностях программы и сведения о сообщениях, формируемых программой и другие полезные сведения, необходимые для осуществления дистанционного учебного процесса.

Возможности ЭСДО

ЭСДО обеспечивает реализацию функций сопровождения самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а именно: доставку учебных материалов в виде электронных лекций; предоставление вопросов в тестовой форме для самопроверки освоения материала электронных лекций; предоставление контрольных вопросов и форм ответов на них с последующей возможностью комментариев со стороны преподавателя после проверки ответов; выставление оценки в журнале учебной группы, выдача тем рефератов для обобщения результатов практической лабораторной работы с разделами теоретической части учебного курса; проведение консультаций или других видов общения в форме асинхронного диалога между преподавателями и слушателями, а также всеми участниками учебного процесса.

Задачи, решаемые в учебном процессе

Средства ЭСДО при сопровождении преподавателем учебного процесса слушателей позволяют решить следующие дидактические задачи:

· контролировать процесс формирования у слушателей знаний теоретического характера;

· ориентировать слушателя курса при изучении материалов курса посредством оказания консультаций и комментирования результатов выполненных ими работ;

· устанавливать график выполнения работ слушателями посредством системы планирования занятий (календарь);

· продемонстрировать глубину освоения предмета в процессе выполнения заданий в свободном изложении текста при создании ответов на контрольные вопросы;

· выставлять оценки за работы, выполненные слушателями в свободной форме изложения.

Эффективность учебного курса во многом зависит от качества учебно-методических материалов курса. Поскольку все материалы представлены в электронном виде, то после завершения каждого цикла занятий рекомендуется переоценить качество учебного контента, и если потребуется скорректировать его или изменить.

О чём необходимо поставить в известность администратора системы! Это позволяет создать эффективное средство обучения.

Состав ресурсов ЭСДО и средств управления ресурсами

Все учебные курсы, входящие в состав ЭСДО имеют свою структуру. При этом инструменты по созданию и управлению курсами одинаковы для всех курсов.

В ЭСДО различают следующие ресурсы:

  • сведения об участниках учебного процесса (слушатели учебных групп и преподаватель)
  • учебно-методические материалы курса (электронные версии текстов лекций, контрольно-измерительных материалов, практические задания, выполняемые в основном в письменных формах, список основной и дополнительной литературы);
  • информация в разделе сбора статистики о протекании учебного процесса (оценки слушателей, отчеты о работе каждого участника с материалами курса).

Для управления ресурсами используются модули электронной системы обучения, обеспечивающие реализацию функций хранения данных о слушателях и информации учебного назначения, средства оценки результатов работы слушателей курса, средства коммуникации (передачи и приема информации) по сети Интернет между участниками учебного процесса

Коммуникации осуществляются посредством:

  • электронной почты;
  • пересылки работ от слушателей к преподавателю и передачи комментариев к проверенным работам от преподавателя к слушателю;
  • общение на консультационном форуме.

Информация об участниках учебного курса

Информация о слушателях учебного курса представлена в разделе «Участники», расположенном на главной странице учебного курса.

В разделе «Участники» представлен список сведения об участниках курса, а фамилия имя и отчество участника является гиперссылкой на анкету (профайл)

Анкета состоит из трех разделов: «О пользователе», «Сообщения форума» и «Блоги».

Анкета участника курса в разделе «О пользователи» содержит следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество участника курса;
  • фотография участника курса (если фотографии нет, то отображается «смайлик»);
  • адрес (страна, название населенного пункта, e-mail), по которому проживает участник курса;
  • названия курсов, которые изучаются слушателем в данный период времени;
  • сведения о времени последнего входа на страницу курса;
  • роль участника курса (слушатель, преподаватель);
  • название или номер группы.

Анкета участника курса в разделе «Сообщения форума» содержит переписку пользователя на форуме

Анкета участника курса в разделе «Блоги» (электронная записная книжка) содержит личные записи участника курса.

Учебно-методический материал курса

Учебно-методический материал каждого курса расположен в двух основных частях ЭСДО:

1) в открытых разделах предварительного ознакомления на сайте (см.главная страница). Это “Учебные курсы” и “Учебно-методические материалы”;

2) в разделе “e-learning” после авторизации следует доступ к основным учебно-методическим материалам учебных курсов, входящих в выбранный маршрут обучения.

Учебно-методические материалы курса структурированы по разделам и содержат:

· электронные лекции;

· тестовые вопросы для самопроверки;

· задания в форме контрольных вопросов;

· список основной и дополнительной литературы;

· темы контрольных рефератов по защите всего учебного курса, включающие отчёт по выполнению лабораторных работ плюс краткий теоретический материал к теме лабораторного практикума.

После авторизации в разделе “e-learning”, кликнув окно «Курсы», расположенное в центральной части страницы открывается доступ к списку учебных курсов. Для начала изучения материалов курса необходимо перейти на главную страницу курса. Для этого нажимают на ссылку с названием курса.

Учебный курс представляет собой страницу с информационными ресурсами курса (лекции, тесты, задания) и элементами управления (переход к заданиям, тестам, форумам, просмотр оценок за выполненные задания и др.). Каждый учебный курс состоит из лекций, тестовых вопросов для самопроверки и контрольных вопросов для ответов преподавателю.

После каждой лекции слушатель имеет возможность проверить понимание материала лекции с помощью тестовых вопросов. Контрольные вопросы для ответов преподавателю затрагивают проверку более глубокого понимания материалов лекций и при правильных ответах показывают степень усвоения материала лекционной части учебного курса.

Электронные лекции представляют собой файл документа с расширением *pdf, *.doc и др. форматов. Документы текстов лекций создаются разработчиком без использования ресурсов ЭСДО.

Контрольные материалы в форме тестовых заданий создаются непосредственно инструментами ЭСДО:

  • формулируются и заносятся в базу данных ЭСДО вопросы теста;
  • формулируются варианты ответов и устанавливается метка у верных ответов;
  • для каждого теста устанавливаются параметры вывода тестов и заданий.

Преподавателю доступны функции создания, просмотра тестов и внесения в них изменений.

Практические задания могут содержать задачи (написать научное эссе, сделать расчет, создать отчет по лабораторной работе, написать реферат и др.) или контрольные вопросы (Вопрос - Ответ). Ответы на вопросы, сделанные слушателями курса доступны преподавателю в виде электронных файлов документов или электронных страниц с ответами с главной страницы курса из соответствующего раздела контрольного мероприятия учебного курса.

Статистика курса

Результаты работы слушателей с учебно-методическим материалами курса представлены в электронной системе дистанционного обучения:

  • оценками за выполнение тестов;
  • оценками за выполнение контрольных вопросов;
  • оценками за выполнение заданий;
  • отчетами об активности работы слушателей при работе с учебными материалами курса.

Настройка формата вывода оценок (в процентах, бальная оценка) устанавливается до на чала обучения курса.

Отчеты об активности работы слушателей курса с учебными материалами содержат сведения о количестве обращений к отдельным материалам курса, дату и время последнего входа.

Преподаватель может просмотреть активность работы каждого слушателя как в виде записей, так и в виде диаграммы

Основные операции в дистанционном сопровождении учебно-познавательной деятельности слушателей курса

Видимая преподавателю часть электронной системы дистанционного обучения представляет собой совокупность страниц сайта, связанных между собой. Используя простые действия с элементами управления переходами можно попасть на любую страницу курса.

Переходы между ресурсами: разделы, кнопки-названия, команды

Переходы от одной странице к другой осуществляются с помощью кнопок, гиперссылок в форме названия объекта (например, «Тронин Иван», «Город» и др.), изображения (например, фотография слушателя или его аккаунт в виде смайлика ) или названии раздела (например, «Журнал», «Настройки параметров вывода оценок» и др.)

Переход с помощью перечисленных элементов управления осуществляется в результате наведения курсора мыши на элемент и нажатием на левую кнопку мыши.

Еще одним способом перехода между страницами является выбор действия из выпадающего меню

Чтобы перейти на страницу из списка выпадающего меню, сначала раскрывают список, наведя курсор на кнопку , а затем наводят курсор на название страницы из списка и нажимают левую кнопку мыши.

Работа с данными в ЭСДО

В электронной системе дистанционного обучения преподаватель курса оперирует с постоянными и переменными данными.

К постоянным данным относятся учебно-методические материалы курса, установки некоторых параметров. Как правило, их не изменяют в течение всего учебного курса.

К переменным данным относятся результаты работы слушателей в виде оценок, настраиваемые преподавателем параметры курса, сообщения, генерируемые участниками учебного процесса.

Некоторые данные формируются автоматически. Например, результаты выполнения тестов оцениваются тестовым модулем без участия преподавателя. А оценки за выполнение практических заданий слушателю преподаватель выставляет «вручную».

Ввод и вывод данных

Ввод данных осуществляется с клавиатуры и с помощью манипулятора «Мышь». Причем данные могут быть введены только в отведенные для этого на странице места.

С клавиатуры вводят цифровые и буквенные выражения: оценки, тексты комментариев, сообщения на форумах и др.

При помощи манипулятора «Мышь «устанавливают метки в специально выделенных зонах, называемых «Радиокнопки». Для установки метки курсор подводят в центр метки и нажимают левую кнопку мыши. В зоне метки появляется знак в виде символа (точка, галочка, крестик или др.).

Функции и системы управления ресурсами курса в ЭСДО

Планирование учебной деятельности в ЭСДО для группы: новостной форум, календарь-органайзер.

Планирование учебных событий

Маршрут обучения состоит из нескольких учебных курсов. Для каждого учебного курса существует свой оптимальный план прохождения обучения теоретической части и лабораторной части. Каждый преподаватель должен рекомендовать своим слушателям этот оптимальный план прохождения обучения теоретической части. Планирование работы слушателей заключается в распределении дат предстоящих учебных событий в календаре ЭСДО, с целью оптимального распределения времени на изучаемый материал. Таким событием может быть начало изучения электронных лекций с №1 по №7 и предварительное прочитывание тестовых вопросов. Такой подход в изучении материала лекций позволяет заранее задуматься над поиском правильного ответа на тестовый вопрос в тексте лекции. Следующее: отправка ответов на контрольные вопросы по лекциям №№ 1-7 . Даты событий создаются и размещаются в модуле системы электронного обучения «Календарь».

Чтобы создать новое событие в календаре необходимо поступать следующим образом:

Шаг 1. Открыть календарь по ссылке «Перейти к календарю», по ссылке «Наступающие события» выбрать группу, для которой оно предназначено, и нажать кнопку «Новое событие».

Шаг 2. Выбрать тип события:

Тип «Событие пользователя» - дата и описание событие будут видны только преподавателя курса. Это позволяет составлять персональный план событий при работе с ЭСДО.

Тип «Групповое событие» - требует выбора одной из групп, зачисленных на курс. В этом случае описание события и дата свершения будут видны только для выбранной группы.

Тип «События курса» - обеспечивает представление описания и даты свершения события для всех слушателей курса.

После выбора типа события переходят на страницу создания названия и текста сообщения, а также условий его отображения на новостном форуме, нажав кнопку «Ок».

Шаг. 3. Ввести название события и его описание, установить параметры отображения в календаре.

Шаг 4. После сохранения информации и параметров вывода сообщения необходимо убедиться, что сообщение верно отображается в календаре. Для этого переходят на главную страницу курса, находят установленную дату сообщения в календаре и просматривают содержание сообщения.

Форумы

На главной странице курса переход на форумы осуществляется по ссылкам: «Новостной форму» и «Консультационный форум».

Новостной форум

Новостной форум служит для создания сообщений касающихся каких-либо сторон учебной деятельности и направленный в основном на эффективную организацию учебно-познавательной деятельности слушателей курса.

После выбора ссылки на новостной форум открывается страница с содержанием сообщений на форуме. Она имеет форму таблицы, в которой первый столбец содержит название сообщения – ветку форума, второй аккаунт создателя сообщения, третий его имя и фамилию, четвертый столбец отражает число сообщений, имеющихся на данной ветке форума, пятый столбец число ответов. Остальные столбцы предназначены для индивидуальных настроек работы форума. Обычно сообщений на новостном форуме немного. Гораздо больше сообщений на консультационном форуме. Это связано с тем, что в процессе обучения слушатели нуждаются в своевременной ориентации. Т.е., часто возникают неясности, неоднозначное восприятие учебной информации и др.

Для слушателя обучение в электронной обучающей системе позволяет частично реализовать принципы очного обучения, в частности получение консультации от преподавателя. Для этих целей используется консультационный форум курса, предназначенный для обмена сообщения в отношении изучаемого курса. На этом форуме слушатель может создать сообщение с вопросом, обращенном к преподавателю курса или к слушателям курса. Здесь же преподаватель формирует ответы на каждый вопрос. Поскольку сообщения форума могут видеть и другие слушатели курса, то иногда возникают между ними возникают диалоги, позволяющие в процессе обсуждения более глубоко осознать теорию предмета курса.

Работа на форуме заключается в открытии страницы с сообщениями форума, формировании собственного сообщения и передачи его на форум. Так как общение на форуме происходит в асинхронном режиме, то сообщение с объяснением появляется позднее, в момент, когда преподаватель входит на свою страницу и, увидев непрочитанные сообщения, раскрывает их, читает, формирует ответы с последующим размещает их на форуме.

Организация и проведение консультаций для слушателей на консультационном форуме.

Консультационный форум позволяет организовать дистанционные консультации слушателей в асинхронном режиме.

Переход к консультационному форуму происходит после выбора ссылки на него. Сначала откроется содержание форума (названия ветвей). После этого выбирается нужная ветвь (столбец «Обсуждение»), и открываются сообщения этой ветви форума.

На консультационном форуме слушатели задают преподавателю вопросы. Поэтому при входе на консультационный форум открывают сообщение от конкретного слушателя

Преподаватель имеет право управлять всеми сообщениями форума: редактировать и удалять. Такое управление называют – «Модерацией». В некоторых случаях в сообщении слушателя может быть допущена опечатка или грамматическая ошибка, которая доступна для прочтения всем участникам учебного процесса. Такие ошибки лучше быстро исправить. Бывают ситуации, когда слушатели начинают вести себя некорректно. На форуме возникают жаркие споры с оскорблениями в адрес оппонента. В таких случаях сообщения удаляются, а участники дискуссии предупреждаются о нарушении правил общения.

Если в сообщении содержится вопрос, ответ на который является прерогативой преподавателя, то пишется ответ. Для чего на сообщении с вопросом выбирается ссылка «Ответить» и в открывшемся редакторе вводится текст ответа

К ответу может быть прикреплен электронный файл. В нем может быть информация справочного характера, развернутый текст рекомендаций и другая полезная информация. После сохранения ответа на странице появляются оба сообщения: слушателя и преподавателя.

Рекомендуется прочесть еще раз ответ, так как в нем могут содержаться грамматические ошибки, и, в случае необходимости отредактировать его, выбрав соответствующую ссылку в сообщении.

Анализ и оценка выполненных слушателями работ по заданиям: типа «Контрольный вопрос», в свободной форме изложения ответа, эссе, отчета и т.п.

Проверка и оценка ответов на контрольные вопросы

Проверка ответов на контрольные вопросов и выставление оценок за них выполняется преподавателем «вручную», т.е., он читает тексты ответов слушателей и оценивает их и выставляет оценку.

Для перехода к модулю проверки заданий в форме контрольных вопросов выбирают одну из одноименных ссылок, расположенных в разделах курса.

В результате открывается страница с четырьмя вкладками для выбора операции над результатами выполнения слушателями ответов на контрольные вопросы.

Чтобы увидеть ответы и поставить за них оценку необходимо выбрать вкладку «Результаты», а затем ссылку «Оценивать вручную».

Если на открывшейся странице развернуть окно с надписью «Выбрать», то откроется список с вопросами. Вопросы представляют собой ссылки, по которым происходит переход на страницу с ответами слушателей.

Для просмотра ответа одного из слушателей переходят по ссылке-дате, расположенной в одной строке с фамилией слушателя. Если работа проверялась ранее, то ссылка подсвечена желтым фоном. Поэтому для проверки выбирают ссылку-дату без подсветки фона.

На страницу выводится текст ответа, фамилия которого написана над текстом ответа. После проверки ответа слушателю выставляется оценка (0 – не верно или 1 - верно), и даются комментарии. Оценка сохраняется нажатием кнопки «Сохранить», после чего открывается предыдущая страница для проверки следующего ответа слушателя.

Аналогичным образом проверяется каждое задание каждого слушателя.

После проверки всех заданий переходят на главную страницу, нажав кнопку .

Проверка письменных работ слушателей

Если в курсе предусмотрено выполнение заданий в письменной форме, например, написание реферата, то в одном из разделов на главной странице курса размещается ссылка на раздел, в который поступают для проверки работы слушателей.

Письменные работы представляют собой электронные файлы текстовых или графических документов с расширениями *.doc, *.pdf, *.txt и других. Требования к формату электронного файла устанавливаются автором курса.

Переход к просмотру текстов письменных работ происходит после выбора ссылки на название, например, «Реферат», расположенной в одном из разделов на главной странице курса.

На открывшейся странице располагается следующая информация: имя группы, слушатели которой прислали письменные работы, краткая рекомендация по поводу написания письменной работы, например, реферата), ссылка на поступившие для проверки письменные работы.

Чтобы прочитать и оценить письменную работу необходимо перейти по ссылке «Ответов на задание - N (посмотреть)», где N количество ответов которые прислали слушатели.

Раздел журнала содержит сведения обо всех слушателях выбранной для проверки группы. В строке журнала для каждого слушателя отображается ссылка на присланный им файл письменной работы, дата отправления слушателем, дата проверки преподавателем и выставленная оценка.

Если письменная работа не проверена, то в столбце «Статус» видна запись «Оценка». Иначе стоит запись «Редактировать».

Для выставления оценки открывают ссылку с названием работы в столбце «Последние изменения», проверяют ее, открывают ссылку «Оценка» для создания комментария и выставления оценки за работу.

В окне составления отзыва набирается текст отзыва и выбирается вариант оценки присланной работы. Затем текст и оценка сохраняются, и открывается журнал с оценками работ слушателей.

Завершив проверку, возвращаются на главную страницу преподавателя курса.

Просмотр журнала успеваемости слушателей курса

Журнал успеваемости слушателей содержит все их оценки: за выполнение тестовых заданий, за выполнение ответов на контрольные вопросы, за письменные работы, например, реферат.

Переход к журналу выполняется по ссылке «Оценки»

Информация об оценках в журнале дает представление о состоянии учебного процесса, качестве заданий.

Поисковая система

В учебном процессе большое значение имеют ориентирующие подсказки. Подсказки представляют собой описание ответа на возникший вопрос. Как правило, самые острые вопросы обсуждаются слушателями на консультационном форуме.часто задаваемы вопросы могут содержать одно и тоже ключевое слово. Поисковая система позволяет вывести на странице все тексты сообщений на форуме, содержащих это ключевое слово, достаточно его ввести в строку запроса и нажать кнопку «Применить».

Результатом поиска будет одно или несколько сообщений, в которых содержится искомое слово.

Типовой процесс управления учебной деятельностью группы слушателей курса

Учебный процесс

Поскольку учебный процесс при дистанционной форме обучения протекает в основном в виде самостоятельной работы слушателей, то главной задачей преподавателя является своевременная коррекция их учебно-познавательной деятельности посредством ориентирующих консультаций, оценки уровня усвоения ими материалов курса.

Для этого преподаватель планирует работу слушателей, анализирует работу слушателей в течении всего учебного процесса, а также осуществляет управление созданным им авторским учебно-методическим материалом курса. Все действия могут быть реализованы в произвольной последовательности (кроме авторизации) в зависимости от сложившейся ситуации и поставленных целей.

Рекомендуется следующая последовательность работы с группами слушателей курса, осуществляемая за один сеанс.

Шаг 1. Открыть главную страницу курса.

Шаг 2. Оценить состояние консультационного форума. Если есть новые сообщения, то открыть, прочитать их и, по возможности, сразу ответить.

Шаг 3. Оценить состояние панели сообщений. Если есть новые сообщения, то раскрыть их и ответить на них.

Шаг 4. Оценить состояние раздела статистики, содержащего сведения о поступивших для проверки практических работ слушателей. Если есть непроверенные работы, то открыть, проверить, поставить оценку и дать комментарии к оценке.

Шаг 5. Просмотреть результаты работы слушателей по все заданиям курса в электронном журнале. Если есть слушатели, которые не проявляют активности при изучении учебных материалов, то активировать их деятельность через руководителей пославших их на обучение учебных заведений. Для этого формируется сообщение либо в деканат системы маршрутного обучения, либо связываются непосредственно со слушателем.

Шаг 6. Оценить результаты выполнения тестов. Если есть задания, на которые все слушатели отвечают неправильно, проверить их на предмет ошибки в условии задания или формулировке вариантов ответов.

Шаг 7. Завершить работу и выйти из электронной системы обучения.

Помимо улучшения заданий в тестовой форме преподаватель имеет возможность редактировать и модифицировать все созданные им учебно-методические материалы. При этом все изменения рекомендуется проводить в промежутке между работами с материалами курса слушателей курса, например в каникулярный период.

Алгоритм работы преподавателя в ЭСДО

Оформление документов по результатам обучения слушателей на фазе дистанционного обучения на курсах повышения квалификации.

По истечении сроков обучения на курсе преподаватель распечатывает ведомости с оценками слушателей, подписывает их и сдает в деканат базового вуза.

 
Объявления

О создании федеральной инновационной площадки на базе порталов www.nano-obr.ru и www.nanoobr.ru

   С принятием Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и появлением статьи 15. “Сетевая форма реализации образовательных программ”, а также cтатьи 16. “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”, применение новых технологий обучения при подготовке кадров и повышении квалификации специалистов для наноиндустрии становиться актуальным. Статья 20. “Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования” допускает экспериментальную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов в форме реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, если они признаются федеральными или региональными инновационными площадками.


 05.09.2013

О координирующей деятельности в образовательном сегменте ННС

Координирующая деятельность в образовательном сегменте национальной нанотехнологической сети (ННС) поручена НИЯУ МИФИ и СПбГЭТУ ЛЭТИ (решение Совета ННС, протокол от 17 апреля 2013 г. № ИФ-13/14пр).


 04.09.2013

28 ноября в МЭСИ состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России.

В работе совещания приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец,Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, и другие.


 30.11.2012

Уважаемые пользователи сайта!

С учётом развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети (ННС) и сетевого межуниверситетского взаимодействия при междисциплинарной подготовке и профессиональной переподготовке кадров для наноиндустрии появился новый сайт www.nano-obr.ru  (анонс), в состав которого входят образовательные ресурсы, расположенные на www.e-learning.nanoobr.ru.


 18.11.2011

Внимание!

Регистрация новых слушателей, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учёных вузов и специалистов предприятий производится только на сайте www.nano-obr.ru.


 27.09.2011

Конференции молодых учёных

1) Традиционная IX Российская ежегодная конференции молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"   http://www.m.imetran.ru

2) Третья Всероссийская молодёжная конференция «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества» с элементами научной школы   http://www.func.imetran.ru

  

О нас пишут

На сайте (www.rusnor.org) Президент Нанотехнологического общества России (2010-2012 гг.) — Быков Виктор Александрович в статье «Подготовка кадров для наноиндустрии: государство или энтузиасты?»


 

 © 2009 НАНООБР
Междисциплинарное обучение