Поиск по сайту
 
Расширенный поиск
 

Вернуться назад

Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел

Целью данного курса является ознакомление с физическими основами рентгеновских дифракционных методов, а также с особенностями применения методов рентгеновской дифракции в исследовании тонких плёнок и приповерхностных слоев твердых тел.

Учебный курс «Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел» состоит из дистанционной и очной частей.
Дистанционная часть учебного образовательного курса обеспечивает слушателя необходимым объёмом знаний по выбранной тематике, включая подготовку слушателя к проведению лабораторного практикума. Задача дистанционной составляющей учебного курса – подготовить слушателя к очному посещению лаборатории в Московском физико-техническом институте.
В дистанционной (теоретической) части учебного курса рассмотрена природа рентгеновского излучения, изложены физические основы взаимодействия рентгеновского излучения с веществом, основы кристаллографии, физические основы методов рентгеновской дифракции и рентгеновской рефлектометрии, современные подходы к постановке дифракционного эксперимента, качественному и количественному рентгенофазовому анализу, обработке данных рентгеновской рефлектометрии.
  • Объем (в часах)
  • Шифр
  • Рекомендован для
  • Характер и сложность представленного материала
  • Требования
  • НОЦ
  • Автор(ы)

    Вернуться назад



    Реферативное содержание лекций:

    Наименование
    Лекция 1. Теоретические основы метода рентгенофазового анализа
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 2. Основы кристаллографии
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 3. Обработка дифракционного эксперимента. Профильный анализ
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 4. Качественный рентгенофазовый анализ (РФА). Использование баз данных ICDD
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 5. Основы структурного анализа. Теоретическая рентгенограмма
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 6. Количественный рентгенофазовый анализ. Методы внутреннего и внешнего стандартов
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 7. Метод Ритвельда
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 8. Влияние микроструктуры на дифракционные данные. Текстура и уширения рефлексов
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел
    Лекция 9. Рентгеновская рефлектометрия
    / МФТИ / Применение методов рентгеновской дифракции в исследованиях тонких пленок и приповерхностных слоев твердых тел


     
     
    Объявления

    О создании федеральной инновационной площадки на базе порталов www.nano-obr.ru и www.nanoobr.ru

       С принятием Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и появлением статьи 15. “Сетевая форма реализации образовательных программ”, а также cтатьи 16. “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”, применение новых технологий обучения при подготовке кадров и повышении квалификации специалистов для наноиндустрии становиться актуальным. Статья 20. “Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования” допускает экспериментальную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов в форме реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, если они признаются федеральными или региональными инновационными площадками.


     05.09.2013

    О координирующей деятельности в образовательном сегменте ННС

    Координирующая деятельность в образовательном сегменте национальной нанотехнологической сети (ННС) поручена НИЯУ МИФИ и СПбГЭТУ ЛЭТИ (решение Совета ННС, протокол от 17 апреля 2013 г. № ИФ-13/14пр).


     04.09.2013

    28 ноября в МЭСИ состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России.

    В работе совещания приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец,Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, и другие.


     30.11.2012

    Уважаемые пользователи сайта!

    С учётом развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети (ННС) и сетевого межуниверситетского взаимодействия при междисциплинарной подготовке и профессиональной переподготовке кадров для наноиндустрии появился новый сайт www.nano-obr.ru  (анонс), в состав которого входят образовательные ресурсы, расположенные на www.e-learning.nanoobr.ru.


     18.11.2011

    Внимание!

    Регистрация новых слушателей, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учёных вузов и специалистов предприятий производится только на сайте www.nano-obr.ru.


     27.09.2011

    Конференции молодых учёных

    1) Традиционная IX Российская ежегодная конференции молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"   http://www.m.imetran.ru

    2) Третья Всероссийская молодёжная конференция «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества» с элементами научной школы   http://www.func.imetran.ru

      

    О нас пишут

    На сайте (www.rusnor.org) Президент Нанотехнологического общества России (2010-2012 гг.) — Быков Виктор Александрович в статье «Подготовка кадров для наноиндустрии: государство или энтузиасты?»


     

     © 2009 НАНООБР
    Междисциплинарное обучение