Поиск по сайту
 
Расширенный поиск
 

Вернуться назад

Моделирование технологических процессов наноэлектроники

Учебный курс «Моделирование технологических процессов наноэлектроники»  предназначен для краткосрочного повышения квалификации преподавателей и научных работников высшей школы по направлению  «Наноэлектроника, компонентная база и устройства. Физические принципы. Применяемые технологии при разработке и создании».

Целью настоящего учебного курса является изучение современных систем математического моделирования технологических процессов наноэлектроники, позволяющих глубже понимать сущность процессов, используемых в производстве изделий интегральной наноэлектроники, проектировать эти изделия на основе современных методов и с использованием современных компьютерных технологий

Программа обучения рассчитана на специалистов в области технологии и проектирования перспективной элементной базы, маршрутов изготовления ИС и систем на кристалле, а также для специализирующихся по направлениям микро- и наноэлектроники.

Содержание курса включает:
- изучение основных физических явлений, используемых в процессах формирования элементов интегральных наноэлектронных схем;
-математическое описание этих явлений с помощью основных уравнений, характеризующих процессы внедрения и перераспределения примеси в полупроводниковых материалах;
- формирование навыков по проведению численного моделирования процессов формирования основных интегральных наноструктур, технологических маршрутов и отдельных технологических операций, анализу, систематизации и обобщению полученных расчетных данных;
- обучение методам исследования объектов интегральной наноэлектроники на базе программных средств математического моделирования технологических процессов в программной среде TCAD и современных компьютерных технологий.
    
Учебный курс «Моделирование технологических процессов наноэлектроники» состоит из дистанционной и очной частей.

Дистанционная часть учебного образовательного курса обеспечивает слушателя необходимым объёмом знаний по выбранной тематике, включая подготовку слушателя к проведению лабораторного практикума. Задача дистанционной составляющей учебного курса – подготовить слушателя к очному посещению лаборатории в государственном образовательном учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)».

В дистанционной (теоретической) части учебного курса изложены основы приборно-технологического моделирования и его роль в проектировании наноэлектронных схем и систем, рассмотрено математическое описание основных физических явлений, используемых в процессах формирования элементов интегральных наноэлектронных схем с  помощью уравнений, характеризующих процессы внедрения и перераспределения примеси в полупроводниковых материалах. Теоретическая часть учебного курса состоит из двух лекций.

Очная (экспериментальная) часть учебного курса заключается в изучении программных продуктов TCAD Synopsys и моделировании базовых технологических процессов создания нано МДП-транзисторов В ходе лабораторных работ слушатель знакомится:
-    с принципами работы в программной среде TCAD Synopsys,
-    с командным языком программных файлов технологического моделирования
и обучается
-    моделированию технологических маршрутов создания нано-МДП транзисторов;
-    методам оценки рабочих характеристик транзисторных структур в среде TCAD;
-    методам визуализации результатов моделирования.
  • Объем (в часах)
  • Шифр
  • Рекомендован для
  • Характер и сложность представленного материала
  • Требования
  • НОЦ
  • Автор(ы)
  • Направления программ повышения квалификации

    Вернуться назад



    Реферативное содержание лекций:


     
     
    Объявления

    О создании федеральной инновационной площадки на базе порталов www.nano-obr.ru и www.nanoobr.ru

       С принятием Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и появлением статьи 15. “Сетевая форма реализации образовательных программ”, а также cтатьи 16. “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”, применение новых технологий обучения при подготовке кадров и повышении квалификации специалистов для наноиндустрии становиться актуальным. Статья 20. “Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования” допускает экспериментальную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов в форме реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, если они признаются федеральными или региональными инновационными площадками.


     05.09.2013

    О координирующей деятельности в образовательном сегменте ННС

    Координирующая деятельность в образовательном сегменте национальной нанотехнологической сети (ННС) поручена НИЯУ МИФИ и СПбГЭТУ ЛЭТИ (решение Совета ННС, протокол от 17 апреля 2013 г. № ИФ-13/14пр).


     04.09.2013

    28 ноября в МЭСИ состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России.

    В работе совещания приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец,Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, и другие.


     30.11.2012

    Уважаемые пользователи сайта!

    С учётом развития инфраструктуры образовательного сегмента национальной нанотехнологической сети (ННС) и сетевого межуниверситетского взаимодействия при междисциплинарной подготовке и профессиональной переподготовке кадров для наноиндустрии появился новый сайт www.nano-obr.ru  (анонс), в состав которого входят образовательные ресурсы, расположенные на www.e-learning.nanoobr.ru.


     18.11.2011

    Внимание!

    Регистрация новых слушателей, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учёных вузов и специалистов предприятий производится только на сайте www.nano-obr.ru.


     27.09.2011

    Конференции молодых учёных

    1) Традиционная IX Российская ежегодная конференции молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"   http://www.m.imetran.ru

    2) Третья Всероссийская молодёжная конференция «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества» с элементами научной школы   http://www.func.imetran.ru

      

    О нас пишут

    На сайте (www.rusnor.org) Президент Нанотехнологического общества России (2010-2012 гг.) — Быков Виктор Александрович в статье «Подготовка кадров для наноиндустрии: государство или энтузиасты?»


     

     © 2009 НАНООБР
    Междисциплинарное обучение