Внимание! Сайт работает в тестовом режиме.


 

 

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск
 

Вернуться назад

Сорбционный метод исследования удельной поверхности и пористой структуры наноразмерных систем

Учебный курс «Сорбционный метод исследования удельной поверхности
и пористой структуры наноразмерных систем»  предназначен для краткосрочного повышения квалификации преподавателей и научных работников высшей школы по направлению  «Методы диагностики и исследования наноструктур».

Целью курса  является овладение теоретическими основами применения адсорбционных методов для определения удельной поверхности и пористости наноразмерных, высокодисперсных материалов и пористых твердых тел, и получение навыков  экспериментального исследования адсорбционных процессов на современном оборудовании с целью определения параметров пористой структуры и удельной поверхности наноразмерных материалов.

Задачами изучения дистанционной части курса являются: рассмотрение явления физической адсорбции на различных системах в зависимости от их химической природы и характера пористой структуры; анализ характерных типов изотерм адсорбции; описание существующих теоретических подходов к явлению адсорбции; изложение методов, позволяющих надежно и достаточно просто определить характеристики пористой структуры и поверхности наноразмерных систем.

Дистанционная часть курса включает в себя 5 лекций по следующим темам:
Лекция№1. Введение. Физическая адсорбция. Адсорбционные силы. Классификация твердых тел.
Лекция №2. Определение удельной поверхности твердых тел.
Лекция№3. Анализ изотерм сорбции. Стандартные изотермы. Сравнительные графики.
Лекция№4. Адсорбция в мезопорах. Оценка распределения пор по размерам.
Лекция№5. Оценка микропористости. Использование адсорбции газов для определения удельной поверхности и распределения пор по размерам.

    Задачей очной части курса является получение навыков  экспериментального исследования адсорбционных процессов на современном оборудовании. С этой целью будет выполняться лабораторная работа «Измерение удельной поверхности  и параметров пористой структуры наноразмерных материалов с помощью автоматического газо-адсорбционного  анализатора TriStar 3020»  Лабораторная работа  ставит своей целью обучение слушателей работе на автоматическом анализаторе поверхности и пористости TriStar 3020 производства Micromeritics (США) и получение характеристик пористости и поверхности наноматериалов.
  • Объем (в часах)
  • Шифр
  • Рекомендован для
  • Характер и сложность представленного материала
  • Требования
  • НОЦ
  • Автор(ы)
  • Направления программ повышения квалификации

    Вернуться назад



    Реферативное содержание лекций:

    Наименование
    Лекция 1. Введение. Физическая адсорбция. Адсорбционные силы. Классификация твердых тел
    / УрГУ / Сорбционный метод исследования удельной поверхности и пористой структуры наноразмерных систем
    Лекция 2. Определение удельной поверхности твердых тел
    / УрГУ / Сорбционный метод исследования удельной поверхности и пористой структуры наноразмерных систем
    Лекция 3. Анализ изотерм адсорбции. Стандартные изотермы. Сравнительные графики
    / УрГУ / Сорбционный метод исследования удельной поверхности и пористой структуры наноразмерных систем
    Лекция 4. Адсорбция в мезопорах. Оценка распределения пор по размерам
    / УрГУ / Сорбционный метод исследования удельной поверхности и пористой структуры наноразмерных систем
    Лекция 5. Оценка микропористости материала по адсорбционным данным. Практические рекомендации по использованию адсорбции газов для определения удельной поверхности и распределения пор по размерам
    / УрГУ / Сорбционный метод исследования удельной поверхности и пористой структуры наноразмерных систем


     
     
    Объявления

    Вниманию научных и научно-педагогических работников высшей школы!
    С 1 июля 2010 г открыта возможность краткосрочного повышения квалификации для работников высшей школы по направлению нанотехнологий с помощью межуниверситетской сетевой системы маршрутного обучения

     

     © 2009 НАНООБР
    Междисциплинарное обучение